Ключевые Люди

9 правил делегировать задачу так, чтобы её действительно выполнили

Эта статья будет полезна собственникам, руководителям и экспертам, кому важно научиться делегировать и высвободить время для ключевых задач.

Я – Светлана Забарова, основатель агентства по подбору персонала «Ключевые люди», эксперт направления по подбору ассистентов, предприниматель с 2006 года.

С 2021 года помогаю собственникам систематизировать бизнес, встроить любую должность в общую схему, правильно распределить роли и функционал.

Считаю навык правильного делегирования основой, если вы хотите выйти за пределы собственной пропускной способности и расти.

Ниже делюсь правилами, которые помогут избежать ошибок при делегировании и получить предсказуемый результат.

Задачи сотрудникам ставим письменно

Если задача поставлена устно, сотрудник должен транскрибировать и записать, как он понял задачу, сделать резюме основных договоренностей, зафиксировать сроки и согласовать всё с руководителем.

Постановка задачи должна обязательно содержать:

  • ожидаемый результат с измеримыми показателями. Задачу нельзя ставить процессом;
  • срок выполнения: дату и время;
  • ответственных;
  • данные для выполнения (при необходимости).

Приоритетность задач устанавливает руководитель! Сотруднику самому сложно определить, что необходимо сделать в первую очередь.

Поставили задачу – получите подтверждение

Сотрудник должен объяснить, как он понял задачу и выразить свое согласие, что задача принята и понятна. Непонятная задача или, если сотрудник не понимает, как её выполнить, сделана не будет. Когда сотрудник принимает задачу и согласен с ней – он берет за нее ответственность.

Дедлайн с запасом

Проверяйте выполнение задачи заранее, когда есть еще время исправить.

Ставим задачу по градиенту

Если вы ставите задачу новому сотруднику, начните делегировать с простых задач, постепенно повышая сложность. Это позволит понять, как исполнитель выполняет задачи, избежать рисков из-за неправильно выполненной задачи или срыва сроков.

Не переделывайте задачу сами

Важно понимать, что сотрудник всегда сделает хуже, чем вы сами. Если задача сделана неправильно, нужно отправить исполнителя переделывать.

Доверяй, но проверяй

Важно выстроить систему планерок и координаций, где исполнитель будет сообщать о том, как продвигается выполнение задачи, покажет промежуточные результаты.

Результат или есть, или нет

Важно не то, что было сделано. Важен результат!

После получения результата важно дать обратную связь исполнителю по результату

Необходимо дать подтверждение, если задача выполнена правильно. Если задача выполнена неверно, даем комментарий по задаче (не по исполнителю) и отправляем переделать. У нас же есть запас времени, да?

Что важно знать исполнителю задачи – дадим несколько рекомендаций:

  • При постановке задачи обязательно уточните все сроки, данные, другие вопросы. Если есть сомнения в сроках – заявите об этом;
  • Если в процессе выполнения задачи что-то идет не так, сразу сообщите;
  • Пришли к руководителю с проблемой – предложите решение;
  • Если задача сложная, прежде всего сделайте пошаговый план её исполнения;
  • Не принимайте чужие слова на веру – обязательно проверяйте;
  • Если вы предоставляете непроверенные данные, это всегда ваша ответственность;
  • Выполнили задачу – сообщите о результатах;
  • Обязательно приложите отчет (распечатанный документ, файл в формате Word, ссылку на электронный документ).
Делегирование для собственника и предпринимателя – путь к масштабированию бизнеса. Правильное делегирование, когда и руководитель, и исполнитель понимают все этапы выполнения задачи, облегчает ежедневную рутину и ускоряет процесс роста бизнеса.

Когда в HR-агентстве “Ключевые люди” мы подбираем ассистентов для руководителей, то также даем рекомендации по правильной сонастройке и постановке задач. Если вам нужен ассистент, любой ключевой сотрудник или консультация по вопросам найма, заполните заявку по кнопке ниже.